четверг, 31 мая 2012 г.

"Сколково" и предприятия Белоруссии создадут совместный центр НИОКР


Совместный корпоративный центр научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ будет создан в ближайшее время с участием фонда "Сколково" и крупнейших предприятий Белоруссии, а с Украиной "Сколково" планирует развивать сотрудничество университетов и технопарков приграничных регионов


Об этом сообщил в своем блоге в "Живом журнале" вице-президент фонда по взаимодействию с органами государственной власти и общественностью Станислав Наумов.
Участники прошедшего в среду Совета глав правительств стран СНГ в числе прочих совместных документов утвердили положение об операторе межгосударственной программы инновационного сотрудничества государств СНГ на период до 2020 года. Функции оператора программы были возложены на фонд "Сколково" решением экономического Совета СНГ от 9 декабря 2011 года.
"Утверждение положения об операторе программы позволит, начиная со второго полугодия 2012 года, приступить к отбору и формированию перечня инновационных проектов, разработчиками которых являются коллективы как минимум из трех стран Содружества", - отметил Наумов.
По словам вице-президента фонда, в инновационном центре "Сколково" выразили готовность работать 26 международных коллективов ученых и разработчиков из России, Казахстана, Белоруссии, Украины, Молдовы, Узбекистана. Они намерены выполнять проекты, в частности, в области тепловой энергетики и биоэнергетики, а также медицины. Еще одной темой совместных работ может стать отработка ключевых принципов реализации проекта по созданию международной аэрокосмической системы глобального мониторинга.
Наумов сообщил, что первые проекты до конца текущего года пройдут международную экспертизу и будут предложены для включения в межгосударственную программу инновационного сотрудничества государств-участников СНГ на период до 2020 года.
"Участие в программе позволит коллективам ученых получить доступ к дополнительному финансированию проектов. С одной стороны, это грант от фонда "Сколково" и венчурных фондов. С другой стороны, это софинансирование за счет средств национальных бюджетов и институтов развития каждой из стран СНГ", - пояснил вице-президент фонда.
Общей базой подготовки кадров для совместных инновационных компаний из стран СНГ станет Сколковский институт науки и технологий (СколТех), добавил Наумов.
Инновационный центр "Сколково" должен стать крупнейшим в России испытательным полигоном новой экономической политики. На специально отведенной территории в ближнем Подмосковье будут созданы особые условия для исследований и разработок, в том числе для создания энергетических и энергоэффективных, ядерных, космических, биомедицинских и компьютерных технологий.
АНО "Модернизация"



i-Russia.Ru
Источник: РИА "Новости"

среда, 30 мая 2012 г.

Россия объявляет войну компьютерному пиратству


Россия постепенно избавляется от недоброй славы страны, где процветает компьютерное пиратство

По мнению экспертов Ассоциации производителей программного обеспечения (BSA), вопреки непростой ситуации в мировой экономике, меры, предпринимаемые в последние несколько лет российским правительством, правоохранительными органами и правообладателями, оказались весьма эффективными, и это позволило сохранить тенденцию сокращения уровня компьютерного пиратства.
До недавнего времени нелицензионное ПО повсеместно использовалось в организациях и на предприятиях малого и среднего бизнеса, а также в крупных компаниях и даже государственных структурах. Пиратский софт свободно продавался на улицах, и стоил он не в пример дешевле лицензионного. Считалось, что приобретение лицензионных программ – пустая трата денег, ибо проще и дешевле было купить софт на уличном рынке. О том, что за использование пиратского ПО грозят крупные штрафы, тогда не задумывались.
Сейчас ситуация изменилась. По словам председателя Российского комитета BSA Екатерины Громовой, в последние годы наблюдается стабильное снижение уровня пиратства в России. Растет осведомленность бизнеса, а также рядовых пользователей о тех рисках, которым они подвергают себя в случае использования, включая хранение на персональных компьютерах, нелицензионного программного обеспечения. Российские власти прикладывают все больше усилий для совершенствования законодательства и развивают правоприменительную практику в партнерстве с некоммерческими организациями и правообладателями. В частности, в 2011 году впервые в России была применена практика «гражданских проверок», которая по эффективности не уступает традиционным методам борьбы с компьютерным пиратством.
В 2011 году уровень пиратства в России сократился. Это показали данные исследования уровня пиратства Global Software Piracy Study, проведенного по всему миру Ассоциацией производителей программного обеспечения.
По данным BSA, уровень использования пиратского ПО в России в 2011 году составил 63%, что на 2 процентных пункта ниже, чем в 2010 году. Коммерческая стоимость нелицензионного софта, установленного на персональные компьютеры в России в 2011 году, составила чуть более 3 млрд долларов.
Результаты опроса также показали, что 31% пользователей ПК во всем мире используют нелицензионные программные продукты всегда, почти всегда или иногда, в то время как 26% используют нелегальное программное обеспечение только в редких случаях. В России соотношение пользователей лицензионного ПО к тем, кто использует пиратские продукты постоянно или очень часто, составляет один к одному – по 22%.
В массе своей компьютерные пираты в России – это молодежь в возрасте от 18 до 24 лет. Больше половины пиратов – женщины. В этом состоит российская специфика. В других странах женщины среди пиратов встречаются реже мужчин, но не намного. На троих пользователей нелегального ПО мужского пола приходится только два пирата женского пола.
Опрос также показал, что 19% российских пользователей ПК избегают применения нелицензионных программ, опасаясь наказания. При этом 23% опрошенных осуждают пиратство и поэтому приобретают легальные продукты.
Президент и генеральный директор BSA Роберт Холлиман отмечает, что компьютерное пиратство продолжает негативно влиять на мировую экономику, инновации в IT-сфере и создание новых рабочих мест. Правительства всех государств должны предпринимать активные шаги по модернизации законодательства в области защиты авторского права и усиливать меры по предотвращению пиратства для того, чтобы нарушители смогли ощутить всю тяжесть последствий их противоправной деятельности.
В конце апреля этого года Госдума в первом чтении одобрила проект федерального закона № 47538-6 «О внесении изменений в части первую, вторую, третью и четвертую Гражданского кодекса РФ, а также в отдельные законодательные акты РФ». Поправки содержат изменения, направленные на регулирование использования результатов интеллектуальной деятельности в сети Интернет, а также иных информационно-телекоммуникационных сетях. В частности, они вводят юридическое определение интернет-сайта, включают его в число сложных объектов интеллектуальных прав, а также содержат новые положения, предусматривающие общие принципы ответственности интернет-провайдеров за нарушение интеллектуальных прав.
Согласно уже действующему законодательству, использование нелицензионного ПО – это правонарушение, за которое пользователь или руководитель организации может быть привлечен к уголовной или административной ответственности.
АНО "Модернизация"

i-Russia.Ru
Источник: tpp-inform.ru

вторник, 29 мая 2012 г.

Минкомсвязь России подготовила проект закона о переносимости номеров, принимаются предложения и замечания


На сайте Минкомсвязи России опубликован проект изменений в Федеральный закон «О связи», которые позволят сохранять абонентский номер при переходе от одного оператора подвижной радиотелефонной связи к другому

Предложения и замечания к проекту принимаются по адресу mnp@minsvyaz.ru до 11 июня.
Пояснительная записка к проекту Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон "О связи"»
Проект федерального закона (далее ­ законопроект) разработан на основании перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания рабочей группы по подготовке предложений по формированию в Российской Федерации системы «Открытое правительство» по вопросу развития конкуренции и предпринимательства 10 апреля 2012 г. (утверждён Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым 27 апреля 2012 г. № Пр-1092).  Пунктом 6 указанного перечня Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации поручено внести в установленном порядке предложения о предоставлении абонентам  подвижной радиосвязи права на сохранение на безвозмездной основе абонентского номера при заключении договора на оказание услуг подвижной радиосвязи с другим оператором связи.
В настоящее время ресурсы нумерации выделяются и закрепляются за соответствующими операторами связи, которые выделяют их абонентам. Передача ресурса нумерации от одного оператора к другому допускается только по основаниям, предусмотренным Федеральным Законом «О связи» с согласия федерального органа исполнительной власти в области связи.
Пункт 1 статьи 1 законопроекта вводит в число оснований для передачи ресурса нумерации решение абонента о сохранении своего номера и снимает необходимость получения в этом случае согласия федерального органа исполнительной власти в области связи. Порядок и процедура передачи будут детализированы путем внесения изменений в Правила распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации, утверждаемых Правительством Российской Федерации.
Пункт 2 статьи 1 законопроекта закрепляет право абонента подвижной радиосвязи на сохранение на безвозмездной основе абонентского номера при заключении договора на оказание услуг подвижной радиосвязи с другим оператором связи, а пункт 3 статьи 1 законопроекта определяет обязанность оператора на реализацию указанного права абонента в 3-х дневный срок с момента обращения. Указанные нормы найдут свою детализацию в Правилах оказания услуг подвижной связи, утверждаемых Правительством Российской Федерации.
Для технической реализации права абонента на сохранение абонентского номера при заключении договора на оказание услуг подвижной радиосвязи с другим оператором связи потребуется создание и ведение специальной базы данных. Пунктом 4 статьи 1 законопроекта предусматривается, что порядок создания и ведения такой базы данных будет устанавливаться Правительством Российской Федерации. Представляется, что создание и функционирование такой базы данных будет обеспечиваться отдельной структурой, определяемой на конкурсной основе (далее ­ оператор базы данных). Затраты оператору базы данных на её создание и функционирование будут возмещаться всеми операторами связи, которые оказывают услуги подвижной радиосвязи, в порядке, установленном указанным выше документом.
Законопроект не потребует привлечения дополнительных средств из федерального бюджета, однако потребует существенных расходов самих операторов связи, оказывающих услуги подвижной радиосвязи. В частности, по экспертным оценкам суммарные затраты на модернизацию сетей подвижной радиосвязи могут составить до 400 млн долларов США, а также дополнительных затрат на реализацию процесса переноса номера.
Единовременные затраты на создание базы данных по экспертной оценке составят до 10 млн долларов США. Представляется целесообразным осуществлять создание базы за счет собственных средств оператора базы данных с последующим возмещением операторами связи, которые оказывают услуги подвижной радиосвязи, Текущие затраты, связанные с обеспечением функционирования такой базы данных, оцениваются до 1 млн долларов США ежегодно. Принципы распределения затрат между операторами связи, которые оказывают услуги подвижной радиосвязи, планируется определить в указанном нормативном акте.
АНО "Модернизация"
i-Russia.Ru
прикрепленные файлы:

понедельник, 28 мая 2012 г.

Конференция DLD, курируемая "Сколково" и Burda Media стартует 28 мая


Конференция Skolkovo meets DLD (Digital, Life, Design), на которой эксперты и топ-менеджеры крупных компаний обсудят будущее цифровых технологий, интернета, бизнеса, СМИ, архитектуры, моды и других областей, стартует в центре Digital October в понедельник в 9.00 мск

Конференция Skolkovo meets DLD, курируемая фондом "Сколково" и издательским домом Burda Media, пройдет 28 и 29 мая. Среди спикеров заявлены глава Mail.Ru Group Дмитрий Гришин, гендиректор "Яндекса" Аркадий Волож, главный редактор РИА Новости Светлана Миронюк, основатель социальной сети "ВКонтакте" Павел Дуров, президент фонда "Сколково" Виктор Вексельберг.
Как сообщали ранее организаторы конференции, количество приглашенных на Skolkovo meets DLD участников составит 600-700 человек. При этом, как заявлял исполнительный директор кластера IT-технологий фонда "Сколково" Александр Туркот, особенностью конференции является то, что на нее приезжают люди из разных стран - причем иностранцы выступают не только в роли спикеров, но и в роли слушателей.
В ходе конференции на панельных дискуссиях будут обсуждены электронная коммерция, новые продукты и изобретения, будущие города, новые тенденции в дистрибуции музыкального контента, инновации в финансах, туристические онлайн-сервисы и другие темы.
Как ранее отмечал заместитель главного редактора РИА Новости Василий Гатов, конференция DLD традиционно является местом, где визионеры пытаются показать, как они видят общество и его структуру в будущем.
Конференция DLD проводится компанией Hubert Burda Media начиная с 2005 года. С тех пор мероприятие проходит несколько раз в год в разных странах мира. В России конференция DLD проходит впервые, ранее она уже проводилась в Мюнхене, Лондоне, Нью-Йорке, Пало-Альто, Пекине, Дели, Телль-Авиве, Сан-Паулу, Рио-де-Жанейро и других городах мира.
АНО "Модернизация"
i-Russia.Ru
Источник: РИА "Новости"

пятница, 25 мая 2012 г.

В Томске создали лекарство, стимулирующее иммунитет к борьбе с раком


Ученые Сибирского государственного медицинского университета (СибГМУ) разработали препарат, стимулирующий иммунитет организма к борьбе с раком и повышающий эффективность химиотерапии

Предположительно, он поступит в аптеки не ранее 2016 года, сообщил один из разработчиков препарата Артем Гурьев.
"При развитии опухоли иммунная система начинает работать на сохранение опухолевых клеток. Наш препарат "Полистан" позволяет направить защитные функции иммунитета против опухоли. В результате терапевтический эффект при химиотерапии достигается меньшими дозами цитостатиков, что позволяет уменьшить их токсическое действие на организм. Если клинические испытания препарата пройдут успешно, в 2016 году он может появиться в продаже", - сказал Гурьев.
По его словам, лекарство представляет собой биологически активный полисахарид, содержащийся в корневищах растения аир болотный. Однако этот полисахарид разрушается в желудочно-кишечном тракте человека, поэтому новый препарат является инъекционным. Лекарство не имеет аналогов в России. В мире препарат со схожим механизмом действия производится только в Японии, но на российском рынке он отсутствует.
По информации вуза, томские ученые выиграли федеральный грант на сумму 33 миллиона рублей в рамках программы "ФАРМА 2020" на проведение доклинических испытаний препарата в течение трех лет. Клинические исследования планируется начать в 2014-2015 годах.
СибГМУ - один из ведущих медицинских вузов страны. Университет представляет собой научно-образовательно-клинический комплекс, включающий в себя восемь факультетов, два НИИ, девять научно-образовательных центров, единственный за Уралом обучающий симуляционный центр, собственные многопрофильные клиники. СибГМУ - лидер среди медвузов по числу реализованных федеральных проектов, создавший развитую инновационную инфраструктуру при поддержке правительства России.
АНО "Модернизация"
i-Russia.Ru
Источник: РИА "Новости"

четверг, 24 мая 2012 г.

В РВК состоялась первая в России венчурная сделка с компанией, зарегистрированной по 217-ФЗ


23 мая 2012 года в офисе ОАО «РВК» состоялось подписание документов по сделке ООО «Фонд посевных инвестиций РВК» (ФПИ РВК) с Федеральным государственным бюджетным учреждением науки Институт катализа им. Г.К. Борескова Сибирского отделения РАН и ЗАО «ВООП-Консалтинг» по проекту «Организация производства и реализации промышленных каталитических воздухонагревателей» (проектная компания ООО «ЭкоКат»)

Подготовку проекта для привлечения финансирования со стороны ФПИ РВК и ЗАО «ВООП-Консалтинг» осуществила компания Branan, венчурный партнер ФПИ РВК.
Уникальность события состоит в том, что это первая в России сделка по привлечению инвестиций от венчурного фонда в компанию, зарегистрированную в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 2 августа 2009 года N 217-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания бюджетными научными и образовательными учреждениями хозяйственных обществ в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности».
В рамках проекта предполагается создание собственного производства каталитических фильтров уникального состава и конструкции, устанавливаемых на промышленные газовые тепловые пушки. Модифицированные с использованием данной технологии тепловые пушки обладают высоким коэффициентом полезного действия (более 90%). Состав выбросов полностью удовлетворяет принятым ПДК для воздуха рабочей зоны, что позволяет использовать высокоэффективное отопительное оборудование в закрытых промышленных помещениях без дополнительных затрат на вентиляционную систему. Продажа модифицированных тепловых пушек будет осуществляться проектной компанией как самостоятельно, так и в сотрудничестве с инжиниринговыми компаниями, производителями и дилерами промышленного отопительного оборудования.
Институт катализа им. Г.К. Борескова Сибирского отделения РАН вносит в проект права на использование интеллектуальной собственности. Пармон Валентин Николаевич, действительный член Российской академии наук, доктор химических наук, профессор, директор Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт катализа им. Г.К. Борескова Сибирского отделения РАН, сказал: «Одним из важных направлений деятельности института является коммерциализация и вывод на рынок накопленных уникальных разработок. В рамках данного проекта мы получили положительный опыт в привлечении внешних инвестиционных средств и бизнес-экспертизы, необходимых для превращения научной разработки в востребованный рыночный продукт».
На реализацию проекта ООО «ЭкоКат» получит финансирование от ФПИ РВК и частного инвестора – ЗАО «ВООП-Консалтинг» – в размере 15 млн рублей. «Эта сделка является уникальной для Фонда посевных инвестиций, поскольку в данном проекте Фондом впервые проведено инвестирование в компанию, созданную в партнерстве с крупным научным учреждением мирового уровня», – прокомментировал Алексей Телешев, директор ФПИ РВК.
Евгений Ахпашев, руководитель практики Branan «Привлечение финансирования в инновационные проекты», отметил: «Проект представляет собой пример успешного сотрудничества представителей науки, бизнеса и консультантов, которое, по нашему мнению, позволит успешно реализовать на рынке предложенную идею».
Первая венчурная сделка по 217-ФЗ – важное событие для российского рынка технологического предпринимательства, которое свидетельствует об очередном шаге к построению и развитию инфраструктуры российской венчурной индустрии, что является одним из приоритетных направлений деятельности ОАО «РВК». «По некоторым направлениям нашим фондам приходится в прямом смысле быть первопроходцами на венчурном рынке страны, – отметил Андрей Введенский, директор департамента инфраструктурного и регионального развития ОАО «РВК». –Наработанные практики совершения сложных в техническом исполнении сделок и проектов мы впоследствии передаем нашим партнерам. А для таких партнеров РВК, как научные и образовательные центры, критически важны маршруты для выстраивания внутренней работы и сотрудничества с инвесторами».
Об Институте катализа им. Г.К. Борескова Сибирского отделения РАН
Институт катализа был основан в 1958 году в составе Сибирского отделения Академии наук СССР. Создателем и первым директором Института вплоть до 1984 года являлся академик Георгий Константинович Боресков, выдающийся ученый в области катализа и химической технологии, крупный организатор науки. В 1992 году Институту было присвоено его имя. Начиная с 1995 года, Институтом руководит академик Валентин Николаевич Пармон.
К основным видам деятельности Института можно отнести: научную (научно-исследовательскую) деятельность, направленную на получение и применение новых знаний; научно-техническую деятельность, направленную на получение и применение новых знаний для решения технологических, инженерных проблем; научно-учебную деятельность по подготовке высококвалифицированных кадров; инновационную деятельность, направленную на внедрение новых идей, научных знаний, технологий и видов продукции в различные области производства; деятельность по инфраструктурному обеспечению, в том числе, информационному, метрологическому, материально-техническому и прочему обеспечению основной деятельности.
О Branan
Branan – динамично развивающаяся компания, оказывающая услуги по управленческому, стратегическому, финансовому и юридическому консультированию в России и странах СНГ, а также по привлечению финансирования в инновационные проекты. Компания предлагает экспертизу и услуги высшего качества, опираясь на знание российской бизнес-среды, накопленный практический опыт и инновационный подход в решении стоящих перед клиентами задач.
Об ООО «Фонд посевных инвестиций РВК»
Фонд посевных инвестиций (ООО «Фонд посевных инвестиций РВК») создан ОАО «РВК» совместно с Фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере. Фонд ориентирован на инвестиции в российские инновационные компании с высоким потенциалом роста на российском и зарубежных инновационно-технологических рынках. Одной из основных задач фонда является значительное увеличение количества и качества малых технологических бизнесов, претендующих впоследствии на получение инвестиций венчурных инвесторов и фондов ранней стадии. Уставный капитал ООО «Фонд посевных инвестиций РВК» составляет 2 миллиарда рублей.
Об ОАО «РВК»
ОАО «РВК» — государственный фонд фондов, институт развития Российской Федерации, один из ключевых инструментов государства в деле построения национальной инновационной системы. Уставный капитал ОАО «РВК» составляет более 30 млрд руб. 100% капитала РВК принадлежит Российской Федерации в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом Российской Федерации (Росимущество). Общее количество фондов, сформированных ОАО «РВК», достигло 12, их размер — 26,1 млрд руб. Доля ОАО «РВК» – более 16 млрд руб. Число проинвестированных фондами РВК инновационных компаний достигло 111. Совокупный объем проинвестированных средств – 9,3 млрд руб.

среда, 23 мая 2012 г.

Председатель Правительства Российской Федерации Д.А.Медведев провёл заседание инициативной группы по формированию экспертного совета при Правительстве Российской Федерации


«Мне не нужен просто такой декоративный экспертный совет, в решениях которого будут камуфлироваться заранее подготовленные акты Правительства, – это бессмысленная вещь. Я хотел бы, чтобы экспертный совет непосредственно влиял на ключевые решения, которые будут приниматься…»


Д.А.Медведев: Уважаемые коллеги, всех приветствую! Всем добрый день!
Вчера у нас появилось, наконец, Правительство и соответственно приступило к работе. Сегодня я вас специально, чтобы не было никакого зазора во времени, собрал, для того чтобы обсудить перспективу создания экспертного совета (о чём я говорил ещё несколько месяцев назад), экспертного совета Правительства, для того чтобы этот экспертный совет как можно быстрее включился в работу.
Вчера говорил также во время встречи с министрами (первого совещания, скажем так, с участием министров, потому что это не было заседанием). Я говорил о наиболее важных, знаковых задачах для развития страны и для того, чтобы Правительство предъявило свою программу, для того чтобы она определённым образом считывалась и нашими гражданами, и иностранными компаниями и, конечно, аналитическим сообществом, экспертами. Эти семь задач, мне кажется, будут весьма и весьма показательными, точнее даже не столько задачи, сколько темпы движения к решению этих вопросов. Поэтому я надеюсь, что экспертный совет, который будет образован, станет ключевым элементом системы «Открытого Правительства» и, соответственно, поможет кабинету министров, Правительству Российской Федерации эффективно исполнять свои должностные обязанности.
Те инициативы, которые я заявлял в ходе нескольких последних месяцев, довольно активно сейчас уже вошли в ткань работы. На мой взгляд, также, если хотите, символичным является и то, что в состав Правительства включены несколько фигур из рабочей группы, несколько наших коллег. И некоторые экспертные предложения, которые мы с вами обсуждали по структуре нового Правительства, также были воплощены в жизнь. Структура, если кто поинтересовался, вы, наверно, обратили внимание – она не претерпела радикальных изменений. Сделано это было мною намеренно, и такую структуру я представил Президенту на утверждение по одной простой причине: любая, даже самая совершенная структура, если она несёт в себе существенные изменения, для того чтобы стать работающей, требует год, а этого года ни у одного правительства нет. Надо начинать работать с колёс, надо решать обычные, текущие задачи, но и нужно проводить те реформы, которые назрели в экономике и социальной сфере. Именно поэтому структура выглядит так, как выглядит. Я считаю, что она в достаточной мере отвечает тем задачам, которые нужно будет решать.
И создана будет правительственная комиссия по координации всей системы «Открытого Правительства». Займётся этим министр Абызов, вчера назначенный на соответствующую позицию. Для того чтобы эта структура имела основу для работы, внутри аппарата Правительства я создам соответствующий департамент.
На нашу встречу я позвал представителей экспертного сообщества, участников рабочей группы, представителей предпринимательского класса. Позвал не просто так, исхожу из того, что ваше мнение будет иметь решающее значение для формирования экспертного совета. С некоторыми из присутствующих здесь представителями бизнеса я обсуждал тему экспертного совета. В общем, эту идею все поддержали. Хотел бы ещё раз сказать, мне не нужен просто такой декоративный экспертный совет, в решениях которого будут камуфлироваться заранее подготовленные акты Правительства, – это бессмысленная вещь. Я хотел бы, чтобы экспертный совет непосредственно влиял на ключевые решения, которые будут приниматься, поэтому в задачи экспертного совета должна входить подготовка заключений проектов решений Правительства Российской Федерации. Не всех, конечно, но важнейших, важнейших, которые касаются инвестиционного климата, бизнеса, социальной сферы и целого ряда других вопросов.
Также, о чём я уже говорил и хотел бы, чтобы сегодня это тоже прозвучало, я считаю, что представители экспертного совета должны регулярно, как минимум раз в месяц, а так по мере необходимости проводить консультации с Председателем Правительства и представлять мне свои предложения. Подчеркиваю, речь не идёт о стандартных встречах между Премьером и представителями бизнеса или какой-то общественной организации или, что мне также знакомо, встречах Президента с представителями какой-то компании, а речь идёт о том, что руководители соответствующей бизнес-структуры или общественной организации будут предлагать именно решения общего порядка, но, естественно, в интересах своей корпорации, в интересах своего класса, будь то бизнесмены, учителя, врачи или кто бы то ни было другой.
Я также рассчитываю, что экспертный совет будет напрямую взаимодействовать с вице-премьерами и министрами, а также серьёзно займётся обновлением формата работы общественных советов при министерствах и ведомствах. Я об этом говорил: у нас, к сожалению, у многих, не у всех, конечно, но у многих министерств общественные советы носят именно декоративный, искусственный характер, направленный своей деятельностью только на то, чтобы обеспечить внешнюю легитимность принимаемых решений. Их надо содержательно обновить, туда должны войти люди с позицией.
Есть разные предложения по поводу того, как строить работу экспертного совета, какова должна быть его структура. Давайте это обсудим. На мой взгляд, я об этом уже говорил: в заседаниях (точнее, не совсем так), в совете в целом может быть большое количество экспертов, человек 150, например, но совет будет работать по направлениям, и это ядро экспертизы, естественно, составят отдельные группы, с которыми, откровенно говоря, я и планирую встречаться, потому что встречаться со 150 экспертами – вещь абсолютно бессмысленная. Встречаться нужно впятером, вдесятером, максимум – 15 человек: тогда есть диалог, тогда есть возможность что-то донести и тогда это имеет шансы воплотиться в решения Правительства.
Вот каковы мои идеи о том, как организовать работу экспертного совета. Теперь я хотел бы послушать вас. Давайте начнём с Михаила Анатольевича (М.А.Абызов), который курирует работу «Открытого Правительства», а потом я, естественно, дам высказаться коллегам.
Пожалуйста.
М.А.Абызов (министр Российской Федерации): Спасибо, Дмитрий Анатольевич. Уважаемые коллеги, действительно, в соответствии с предложениями экспертов рабочей группы «Открытого Правительства», экспертный совет должен стать одним из ключевых механизмов работы системы «Открытого Правительства» в целом. В докладе рабочей группы были достаточно подробно определены как задачи, так и полномочия, основные направления деятельности экспертного совета, и эти предложения детально докладывались и с учётом Ваших замечаний и дополнений вошли в итоговый доклад рабочей группы, который был представлен, в том числе, на обсуждение экспертного сообщества, общественных объединений, а также бизнес-сообществ. Эти задачи, которые определены докладом как поле деятельности экспертного совета, предусматривают участие экспертного совета в подготовке принятия решений Правительством Российской Федерации, как Вы отметили, с одной стороны. С другой стороны, что не менее важно, – это работа экспертного совета по анализу результатов деятельности отдельных министерств и ведомств и соответствие результатов их работы заявленным целям и задачам. Мы считаем и эксперты считают, что очень важно иметь независимый взгляд на эффективность достижения этих целей, которые будут определяться, в том числе, и в формате отдельного доклада, который сопровождал бы доклады министерств и ведомств по итогам и по отчёту за определённый период работы – в течение годовых отчётов и то, что принято обычно докладывать на коллегии министерств, на Правительстве Российской Федерации. Экспертный совет совместно с общественными советами соответствующих министерств и ведомств мог бы сопровождать такие доклады своим независимым мнением, которое бы стало составной частью этих докладов для обсуждения и для доклада Вам по итогам работы.
Безусловно, эксперты говорят… Предлагают участие экспертного совета в системе определения показателей эффективности и в системе формирования общественных советов, как Вы уже отметили. С другой стороны, важным элементом является формирование экспертного совета на принципах объективности, независимости экспертных мнений, а также профессионализма тех людей, которые будут принимать участие в его работе.
Я хотел бы буквально пару слов сказать о тех предложениях по механизмам, которые предлагала рабочая группа при формировании экспертного совета. Действительно, большой пул экспертов может насчитывать до 150–200 человек, и опыт такой работы в составе рабочей группы у нас был. Но важной будет координационная группа, которая бы непосредственно могла в соответствии с повесткой дня работы Правительства и поставленными Вами как Председателем Правительства задачами подготавливать необходимые экспертные заключения из различных составных частей, привлекая различные группы экспертов из этого большого сообщества. Тогда мы будем действовать действительно объективно, и эта позиция будет вполне профессиональна и отражать различные направления деятельности экспертного совета. Рабочая группа (и в итоговом докладе это нашло своё отражение) предложила формат формирования вот этой инициативной группы экспертного совета, который заключается в том, что необходимо обеспечить широкое вовлечение заинтересованных сторон в предложения экспертов. Вот здесь собрались как раз те люди, от деятельности которых в первую очередь зависит качественная экспертиза правительственных решений. И их предложения по экспертизе будут являться существенной составной частью работы этого экспертного совета. Нами предлагается работа с общественно признанными экспертными площадками по подготовке предложений в так называемый длинный список экспертной группы, который может составлять до 30 человек, из которых по открытой процедуре комиссия, которую, как Вы сказали, предполагается создать в ближайшее время, отберёт для работы в центральном экспертном ядре от 15 до 20 человек. Непосредственно эти механизмы и этот порядок отбора экспертов с учётом тех критериев, о которых я сказал – профессионализм, объективность и прозрачность выбора экспертов, – должны найти своё отражение в положении об экспертном совете и в положении о комиссии, которые сейчас готовятся. И мы надеемся, мы уверены, что в ближайшее время мы внесём Вам их для рассмотрения.
Я хотел бы, чтобы в том числе сегодня присутствующие коллеги поделились своим взглядом на то, как необходимо формировать экспертный совет, и, возможно, своими предложениями о том, какие задачи и полномочия должны быть составной частью деятельности этого экспертного совета. Спасибо.
Д.А.Медведев: Спасибо. Пожалуйста, коллеги. Кто готов?
Пожалуйста, Ярослав Иванович (обращаясь к Я.И.Кузьминову).
Я.И.Кузьминов (ректор Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»): Уважаемый Дмитрий Анатольевич, коллеги! Последние полтора года показали, что экспертные сообщества и шире, когда заинтересованные группы гражданского общества видят конкретную задачу, видят возможность что-то изменить, они могут быстро преодолеть свои разногласия и продуктивно в работу самоорганизоваться. Экспертные группы 2020 и группа «Открытого Правительства» уже представляет ядро этих коллективов, и, что действительно важно, они в очень большой степени самоорганизовались, каждая из них.
Собственно, чисто экспертный этап нашей работы завершён в сентябре. Начиная с сентября, мы работали уже вместе с Правительством и Администрацией, последние месяцы с Вашим непосредственным участием. Сейчас надо определить задачу: чем, собственно говоря, по нашему мнению, должен заниматься экспертный совет? Во-первых, вслед предложениям экспертных групп сформировать вместе с ведомствами дорожные карты действий Правительства с обоснованными бюджетными расчётами, потому что все мы знаем, что они в конечном счёте, эти бюджетные расчёты, определяют и масштаб тех или иных преобразований, на которые мы можем пойти, и вообще реальность или формальность тех или иных действий. Главное – это госпрограммы, это именно тот комплексный инструмент, который будет, на наш взгляд, в центре управления политикой в ближайшие годы.
Но участие в дизайне политики – это, наверное, не всё. Думаю, уже многие присутствующие участвовали в таком дизайне, результаты получали совсем другие. Главный вызов всякой реформе – это чиновничьи интерпретации реформы. Нет никакого штаба по противодействию реформам, есть логика работы исполнителей, которые выхолащивают те или иные вещи, мы это хорошо знаем, поэтому главная задача общественного контура Правительства – не дать выхолостить задуманные реформы на этапе исполнения. Что для этого принципиально?
Первое – экспертный совет и другие структуры «Открытого Правительства» должны принимать участие в работе над документами не на их выходе, а начиная с рабочей стадии. Всем известна манера многих наших ведомств вносить 100-страничные проекты документов на обсуждение за день, а лучше ещё утром того дня, как будет обсуждение проходить. Я имею достаточно большой опыт работы в комиссиях Правительства, и думаю, что порядка 70% таких документов таким образом у нас в кавычках обсуждаются. Решение простое: экспертный совет должен быть включен в обязательное согласование всех проектов документов, состав которых Председатель Правительства определит. Понятно, что внутренние документы, технические документы.… Не надо ими экспертный совет нагружать. При этом экспертный совет должен бы был получить право выбирать из потока документов межведомственных согласований, с какими именно документами и проектами он будет работать.
Следующее – экспертный совет, на наш взгляд, должен получить право инициировать рассмотрение в Правительстве своих вопросов, вносить проекты тех или иных программ и документов. Экспертный совет мог бы иметь возможность оценивать эффективность государственных инвестиций не только по отраслям, но и в ряде случаев применительно к отдельным объектам. Для этого надо, наверное, отдельную рабочую группу при экспертном совете из специалистов сформировать. Такие специалисты в бизнесе есть, они очень большую помощь могут оказать.
Наконец, экспертный совет мог бы периодически рассматривать работу регионов Российской Федерации как с точки зрения опыта, так и с позиции оценки эффективности их федеральной поддержки.
Второе – соображение по дизайну экспертного совета. Я согласен, что он не должен быть большим, наверное, 20, лучше 15 человек. Это то количество, которое может участвовать в обсуждении, не просто сидеть. Бессмысленно проводить какие-то ритуальные заседания, когда половина на них присутствует. В противном случае экспертный совет просто будет очередной формальной структурой, то есть это должна быть структура коллективного обсуждения. Такого рода структур у нас ещё, в общем, честно говоря, не было, и, может быть, то новое, что мы могли бы предложить, это вот такая (10–12–15 человек) структура коллективного обсуждения, которая помогает председателю просто проговорить некоторые вещи.
Второе – он должен включать людей, выступающих, в том числе, публичными оппонентами действующей власти. Конечно, это должны быть профессионалы, которые придут работать, а не произносить лозунги. Я предложил бы ЯсинаГонтмахераЮргенсаГудкова из «Левада-центра», Зубаревича из МГУ, таких людей рассмотреть, если они согласятся. Экспертный совет должен бы включать не только экономистов, но ведущих юристов, социологов, политологов, а также, что мне кажется очень важным, учёных-естественников и специалистов в области инновационных технологий. Предложение – например, академик Кулешов (это институт проблем передачи информации РАН), академик Скрябин, вице-президент Сколковского института технологий Алексей Пономарёв, который только что ушёл из Минобрнауки.
И третье – все ведущие эксперты и члены структур общественного правительства готовы работать на общественных началах. Мы так работали в случае «Стратегии-2020», в случае «Открытого Правительства», если хотите, это наша профессиональная самореализация. Но у министра, отвечающего за работу «Открытого Правительства, должны быть ресурсы – ресурсы для разовой оплаты привлекаемых специалистов, если мы хотим какую-то альтернативную редакцию правового акта сделать. В противном случае в ряде случаев у экспертного совета не будет чем подкрепить свою позицию перед ведомствами, у которых такие возможности есть. Спасибо.
АНО "Модернизация"
i-Russia.Ru

вторник, 22 мая 2012 г.

Общее собрание Российской академии наук


Владимир Путин принял участие в ежегодном общем собрании Российской академии наук, на котором подведены итоги деятельности Академии в 2011 году

Глава государства изложил своё видение перспектив развития отечественной науки с учётом задач, стоящих перед обществом и государством. Президент также затронул вопросы финансирования научной деятельности, укрепления материально-технической базы академии и социального положения учёных.
* * *
В.ПУТИН: Уважаемый Юрий Сергеевич [Осипов], уважаемые коллеги, друзья!
Прежде всего спасибо большое за приглашение, за возможность выступить. Я бывал у вас неоднократно, и всегда это были очень интересные, содержательные беседы. С Юрием Сергеевичем мы встречаемся регулярно, совсем недавно виделись, обсуждали проблемы Академии, другие вопросы, говорили по глобальным проблемам.
Мы с вами хорошо знаем, что предстоящие десятилетия будут во многом решающими и для нас, и для очень многих стран мира – для мира, который не просто входит, а уже практически вошёл в достаточно сложный период глобальной турбулентности. Формируются новые геополитические центры, меняются общественные, демографические тенденции, технологический уклад, жизнь меняется серьёзным образом. Все эти процессы требуют самого глубокого осмысления – для того, чтобы выработать и принять адекватные шаги и решения.
В этой связи вновь подчеркну: нам нужна серьёзная интеллектуальная работа над проектами развития, над проектами будущего. Необходима система долгосрочного экономического, научного, технологического, оборонного прогнозирования. Мы также должны чувствовать и анализировать проблемы современного российского общества.
Очевидна колоссальная роль отечественной науки, прежде всего самой Академии наук. Считаю создание прочного фундамента и в естественных, и в гуманитарных дисциплинах обязательным, непреложным условием нашего модернизационного прорыва, залогом глобального лидерства России.
За прошедшие годы мы вместе с вами делали очень многое, чтобы вновь вернуть общественную и государственную значимость таким ценностям и понятиям, как просвещение, качественное образование, творчество, научная и исследовательская работа.
Да, проблем, конечно, здесь ещё достаточно, они остаются. Но, думаю, многие в этом зале со мной согласятся, что так называемый период выживания для отечественной науки в целом завершился. Сама страна существенным образом изменилась, кратно возросли наши ресурсы. И сегодня мы должны говорить не просто о поддержке науки или даже о возвращении долгов, а о приоритетном партнёрстве государства и науки, академий наук, всего научного и образовательного сообщества в интересах опережающего национального развития. Это один из безусловных наших приоритетов.
Хочу напомнить, с чего мы начинали: в 2002 году расходы федерального бюджета на гражданскую науку составляли около 30 миллиардов рублей. Напомню, что в прошлом году финансирование составило 323 миллиарда рублей (в 10 раз больше – даже с учётом инфляционных процессов), это существенный рост.
Мы ставим задачу уже к 2015 году довести планку расходов на научные исследования и разработки, в том числе за счёт привлечённых частных инвестиций, до уровня порядка 1,8 процента ВВП. Это пока меньше чем в некоторых ведущих странах (в США, допустим, это 2,5 процента). Но мы будем идти к этой планке, к этому уровню, будем идти настойчиво, постепенно, соизмеряя эти шаги с нашими возможностями, но обязательно будем двигаться в этом направлении.
Также намерены самым активным образом привлекать научные организации, университеты к реализации программ инновационного развития компаний с государственным участием (там огромные ресурсы сосредоточены), планов по модернизации оборонно-промышленного комплекса.
Многие из присутствующих в этом зале знают, как складывались некоторые научные центры Академии наук: это был, по сути дела, прямой заказ оборонных отраслей. Я не говорю, что нужно обязательно к этому вернуться, да это и невозможно, и ни к чему, но использовать выделяемые ресурсы на решение задач по повышению обороноспособности страны, развивая одновременно науку, формулируя ей соответствующие заказы, – конечно, мы это будем делать.
Напомню, что гособоронзаказ у нас до 2020 года – 20 триллионов [рублей] и на переоборудование, по сути, промышленной базы – ещё три триллиона. Прямое финансирование самой Академии наук за прошедшее десятилетие также возросло в пять раз, что позволило расширить программу исследований, привлечь молодые кадры, приступить к решению острых социальных проблем.
В 2002 году на Академию наук мы выделили 12,6 миллиарда [рублей], а в 2012 году выделяется уже 64 миллиарда. Средняя заработная плата в системе Академии наук в прошлом году составила около 34 тысяч рублей. Это, конечно, мало; конечно, это ещё не отвечает квалификации, ответственности и профессиональным требованиям, которые сегодня предъявляются к специалистам, занятым в научной сфере, но всё-таки это выше, чем средняя [зарплата] по экономике.
А что было раньше? В 2002 году у нас средняя [зарплата] по экономике была всего 4,1 тысячи, а в Академии – 4,3 тысячи, вот и вся заработная плата. К 2018 году средняя заработная плата научных работников должна не менее чем в два раза превышать среднюю по экономике конкретного региона. Такая задача поставлена и, безусловно, будет решаться.
Кроме того, мы должны стремиться к тому, чтобы уровень доходов ведущих учёных (не уровень заработной платы, а уровень совокупных доходов), безусловно, был конкурентоспособным на глобальном уровне, был сопоставим с теми условиями, которые предлагаются в лучших университетах и исследовательских центрах мира.
Отдельно остановлюсь на решении жилищной проблемы сотрудников Российской академии наук, прежде всего молодых учёных. Могу сказать, что на период до 2015 года в рамках Федеральной целевой программы «Жилище» на эти цели академии выделено 6 миллиардов рублей.
Только этих ресурсов недостаточно, поэтому мы намерены активно поддерживать совместный проект РАН и Фонда РЖС [Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства] по строительству жилья для сотрудников Академии на участках, находящихся в федеральной собственности. Уже одно это позволит снизить стоимость квадратного метра процентов на 20 как минимум. Знаю, что в Сибирском отделении РАН уже стартовала такая пилотная программа. В результате около 400 семей молодых учёных получат собственное жильё.
Кроме того, будем продвигать идею жилищных кооперативов, в том числе для молодых учёных, а также специальных льготных ипотечных программ. И конечно же, регионы здесь также должны подключиться, например, с помощью при внесении первоначального взноса.
В ходе нашей недавней встречи с Юрием Сергеевичем, о которой я уже упоминал, мы обсуждали вопросы обновления материально-технической базы Академии, создания центров коллективного пользования. Мы об этом говорим уже не первый раз: проблема крайне важная – и с точки зрения научного результата, и для профессиональной, творческой самореализации специалистов, учёных именно у нас, в России. Мы договорились в ближайшее время вновь вернуться к этой теме и посмотреть, какие есть возможности у бюджета для дополнительной поддержки этих программ.
Здесь в целом хотел бы затронуть принципы финансирования исследований и организации работы научных коллективов. Конечно, мы должны использовать лучшие, наиболее эффективные практики, которые себя хорошо зарекомендовали.
Считаю, что независимая оценка деятельности научных организаций должна стать нормой в академической жизни. Эти подходы уже внедряются в Академии. Однако до настоящего времени через механизм оценки прошли только 73 из более чем 430 учреждений Российской академии наук. Конечно, нужно ускорить эту работу. Нужно убрать всё то, что дискредитирует научное сообщество, снижает его авторитет. Тем более следует быть нетерпимым к тем, кто паразитирует на науке. И здесь хочу отметить принципиальную позицию членов Комиссии РАН по борьбе с лженаукой и фальсификацией научных исследований.
Укрепление стандартов научной, профессиональной этики, широкое информирование российского общества о реальных проблемах и достижениях отечественной науки, отстаивание её международного престижа, конечно, тоже в числе приоритетных задач РАН.
Вы знаете, что сейчас идёт подготовка единой долгосрочной программы фундаментальных исследований. В её основу должны быть положены чёткие, понятные критерии. Она призвана интегрировать работу, проводимую в государственных академиях наук, высших учебных заведениях, государственных научных центрах. И должна быть нацелена на исследования, которые позволят России выйти на уровень стран, самых передовых в научном и технологическом плане.
Обращаю внимание: такая программа не просто должна быть рассмотрена и утверждена в Правительстве – нужно создать механизм её публичного, открытого аудита, то есть исполнители программы должны регулярно отчитываться не только перед чиновниками за полученные деньги, а перед научным сообществом, перед российскими гражданами. При этом к экспертизе следует, конечно, привлекать и авторитетных международных специалистов.
Единая интегрированная программа фундаментальных исследований позволит более эффективно использовать государственные средства, выделяемые на исследования и разработки, избежать дублирования тематик, устранить ведомственные барьеры и различные нестыковки. В результате мы сможем сформировать научные коллективы, состоящие из учёных, работающих в различных областях науки. А мы знаем сегодня, что как раз на стыке и происходят наиболее интересные открытия.
Считаю, что задача государства и Российской академии наук – настойчиво искать прорывные разработки, стимулировать здоровую конкуренцию в сфере научных исследований, в том числе за счёт привлечения нестандартных идей, которые есть в коллективах молодых энтузиастов, в динамично развивающемся секторе высокотехнологичного, инновационного бизнеса.
Многие известные учёные обращаются в Администрацию Президента, в Правительство с предложением усилить конкурсное начало при распределении средств, выделяемых на научную деятельность, более широко использовать механизмы состязательности, финансировать прежде всего перспективные научные коллективы и разработки. Безусловно, я с таким подходом согласен. Конкурс – это действительно наиболее эффективный способ распределения финансовых средств. В то же время здесь есть определённые ограничения: Бюджетный кодекс, различные законодательные акты, регламентирующие расходование бюджетных средств. Я прошу Минобрнауки (нового Министра), Минфин, другие заинтересованные ведомства совместно с Академией наук сформулировать свои предложения, провести инвентаризацию законодательства и убрать барьеры для внедрения современных подходов в сфере финансирования научной деятельности. Например, мы видим, как хорошо зарекомендовала себя грантовая модель. Поэтому намерены существенно – хочу это подчеркнуть, существенно – увеличить ресурсное наполнение государственных научных фондов, которые поддерживают перспективные научные исследования. Так, к 2018 году планируется выделять до 25 миллиардов рублей Российскому фонду фундаментальных исследований и Российскому гуманитарному научному фонду. Причём размеры грантов будут сопоставимы с теми, которые предоставляют учёным ведущие иностранные фонды и университеты.
Естественно, отбор проектов для грантовой поддержки также должен проходить максимально открыто. И добавлю, что по более жёстким правилам с участием, так же как и в предыдущем случае, ведущих учёных и, конечно, ваших международных коллег. Средства, полученные от фондов, должны идти на финансирование наиболее значимых научных исследований, напрямую влияющих на развитие фундаментальной науки.
Также как минимум до 2015 года мы продлим программу по привлечению лучших специалистов в наши университеты вне зависимости от их гражданства или места работы. Более того, распространим её на академические институты, государственные научные центры. Это позволит им укрепить свой кадровый потенциал, запустить новые исследовательские проекты по приоритетным направлениям.
Отмечу, что эта программа уже эффективно работает. Я бывал в некоторых из таких лабораторий, смотрел, как трудятся ваши коллеги. Что считаю важным подчеркнуть: основные получатели грантов (это примерно 70 процентов) – именно наши соотечественники, либо работающие здесь, либо переехавшие на другое место работы в другие страны, но возвращающиеся и работающие у нас не менее трёх-шести месяцев в году. А многие сидят здесь уже безвылазно, передают свои знания и студентам, и университетам. И, что очень важно, занимаются выведением на рынок результатов своих исследований, причём как на наш рынок, так и на зарубежный. По сути, мы не на словах, а на деле не в формате просто призывов, каких-то ограничений, запретов – путём, правда, скажем так, экономического стимулирования заинтересованности собираем наш национальный интеллектуальный потенциал.
Мы также рассчитываем, что к 2020 году не менее пяти российских университетов должны войти в первую сотню ведущих мировых университетов. Правда, здесь тоже надо понять, что такое ведущие университеты. Все эти рейтинги – это вещь в себе, надо ещё с этим разобраться, но думаю, что специалистам, которые находятся в этом зале, нетрудно будет сделать вывод о том, на каком уровне находится тот или иной университет России. Убеждён, решение такой задачи возможно лишь при самом тесном взаимодействии высшей школы и академических институтов, Российской академии наук.
Нам следует в полной мере задействовать мощный образовательный, наставнический потенциал российских учёных, увеличить количество базовых кафедр, развивать систему научно-образовательных центров, работающих в институтах Академии наук. И я очень прошу обратить внимание на это направление, считаю его важным. Тем более что уже есть успешный опыт партнёрства науки и образования. В качестве примеров приведу Московский государственный университет, Академический университет в Санкт-Петербурге, Математический институт имени Стеклова. Кстати говоря, сегодня на нашем мероприятии присутствуют члены команды Санкт-Петербургского национального исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики, которые победили на студенческом чемпионате мира по программированию. Так что мы побеждаем не только в хоккее, но и в таких дисциплинах. Я их сердечно поздравляю с этим достижением.
Блестящий успех нашей студенческой команды – это яркий пример эффективной интеграции науки и образования, качественной подготовки творческой, мыслящей молодёжи, которая обязательно должна быть востребована во всех сферах жизни страны и, конечно, в российской науке, в том числе и фундаментальной.
Уважаемые коллеги! В заключение хотел бы ещё раз поблагодарить весь коллектив Академии наук за тот огромный вклад, который вы вносите в развитие страны, за продолжение исторических традиций искреннего служения Отечеству и своему народу, о которых говорил Пётр Великий, создавая Академию наук.
Спасибо вам большое за внимание.
АНО "Модернизация"
i-Russia.Ru
Источник: kremlin.ru

РВК и калифорнийский Музей компьютерной истории запустили совместный проект


ОАО «РВК» и Музей компьютерной истории (The Computer History Museum, Маунтин-Вью, Калифорния, США), ведущая в мире организация, изучающая историю вычислительной техники и ее влияние на общество, запустили совместный проект


В рамках проекта будут записаны истории развития полупроводниковых технологий с середины 20-го века до нашего времени в видеоформате высокого разрешения (HD Video)
Истории будут основаны на устных свидетельствах российских первопроходцев в этой сфере и станут частью постоянной коллекции музея, которая поможет историкам и ученым всего мира в их будущих исследованиях.
Проект осуществляет специальная группа Музея компьютерной истории — SemiSIG (Semiconductor Special Interest Group), которая собирает архивы и организовывает выставки на основе артефактов и устных свидетельств, имеющих отношение к всемирной полупроводниковой революции.

«Главный специалист ЗАО «Светлана-Полупроводники» В.П. Цветов — один из десяти российских первопроходцев-исследователей полупроводников, участвующих в проекте — оказывает существенную помощь в его организации, — отметил Джон Холлар (John Hollar), президент и главный управляющий музея. — Мы хотели бы выразить особую благодарность доктору Цветову, а также главе РВК Игорю Агамирзяну за оказанную помощь и поддержку».

«Мы чрезвычайно рады, что Музей компьютерной истории участвует в этом проекте. Россия всегда была на передовой технологического прогресса, и проект представит ее вклад в историю развития компьютерных технологий, а также продемонстрирует возможности страны как одного из лидеров в сфере инноваций», — говорит Аксель Тилльманн (Axel Tillmann), генеральный директор RVC USA.

Среди тех, кто также принимает участие в проекте устной истории, Ж.И. Алферов, лауреат Нобелевской премии в области физики 2000 года, и И.В. Грехов, активный исследователь и автор научных трудов по тематике полупроводников. Оба ученых являются членами Российской академии наук (РАН).

Игорь Агамирзян, генеральный директор и председатель правления ОАО «РВК», отмечает: «РВК интересно поддержать такой проект, так как российские специалисты в области информационных технологий внесли солидный вклад в развитие мировой компьютерной индустрии. Лично мне сотрудничество с Музеем компьютерной истории особенно близко еще и потому, что значительная часть моей научной и инженерной деятельности была посвящена информатике и вычислительной технике».
АНО "Модернизация"
i-Russia.Ru
Источник: venture-news.ru

понедельник, 21 мая 2012 г.

Утверждён новый состав Правительства


В ходе встречи с Председателем Правительства Дмитрием Медведевым Владимир Путин сообщил о подписании указов о структуре и составе кабинета министров

В.ПУТИН: Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
В соответствии с Конституцией Вы представили своих кандидатов на должности министров и заместителей министров Правительства Российской Федерации, представили своё видение структуры Правительства. Как и договаривались, всё это проработано: я встретился с каждым кандидатом, которого Вы рекомендуете на соответствующие должности.
Указы подписаны. Хочу пожелать Вам и всем коллегам удачи. Мне кажется, будет правильно, если мы сейчас соберём новый состав кабинета министров и объявим о назначении.
Д.МЕДВЕДЕВ: Уважаемый Владимир Владимирович!
Большое спасибо за рассмотрение, за такое внимательное отношение к кандидатам. Для будущих членов Правительства, которые уже войдут в Правительство, очень важно внимание со стороны Президента. Поэтому если сейчас получится с ними поговорить – это было бы весьма и весьма, мне кажется, правильно. Спасибо ещё раз за рассмотрение моих предложений.
В.ПУТИН: Сколько у нас появилось новых лиц? По-моему, на 75 процентов состав обновился.
Д.МЕДВЕДЕВ: Я прикидывал: где-то три четверти Правительства – это новые люди, которые появились либо совсем недавно, либо которые войдут в Правительство практически первый раз.
АНО "Модернизация"
i-Russia.Ru
Источник: kremlin.ru
прикрепленные файлы:

пятница, 18 мая 2012 г.

Правительство утвердило оргкомитет Московского инновационного форума


Правительство РФ утвердило состав организационного комитета по подготовке и проведению Московского международного форума инновационного развития

В него вошли ряд и.о. глав министерств, представители РАН, руководители институтов развития, чиновники мэрии Москвы.
Соответствующее распоряжение Правительства РФ размещено в пятницу в банке федеральных нормативных и распорядительных актов.
В начале апреля вице-премьер РФ Владислав Сурков был назначен председателем оргкомитета форума, Минэкономразвития РФ было поручено представить кабинету министров предложения по составу оргкомитета.
В оргкомитет вошли, в частности, и.о. главы Минэкономразвития Эльвира Набиуллина и и.о. главы Минобрнауки Андрей Фурсенко, глава "Роснано" Анатолий Чубайс, президент фонда "Сколково" Виктор Вексельберг, вице-президент РАН Сергей Алдошин, глава Внешэкономбанка Владимир Дмитриев, заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики Андрей Шаронов.
Новый форум будет "расширенной версией" ежегодного международного форума по нанотехнологиям RUSNANOTECH. Он станет одним из мероприятий программы по популяризации в России инновационной деятельности и изобретательства, способствуя решению задач, поставленных в стратегии инновационного развития РФ до 2020 года.
Организация и проведение форума будет осуществляться правительством Москвы, ОАО "Роснано", фондом "Сколково", ОАО "Российская венчурная компания", фондом инфраструктурных и образовательных программ "Роснано", Агентством стратегических инициатив, Внешэкономбанком, фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере и Торгово-промышленной палатой РФ.
Ранее на сайте президентской Комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики России со ссылкой на председателя правления ОАО "Роснано" Анатолия Чубайса сообщалось, что Московский международный форум инновационного развития пройдет с 31 октября по 3 ноября этого года.
АНО "Модернизация"
i-Russia.Ru
Источник: РИА "Новости"

Модернизация средств связи в регионах


Сегодня состоялась Всероссийская конференция «Стратегия модернизации средств связи в регионах России» в рамках 24-й международной выставки «Связь-Экспокомм-2012»

На конференции были затронуты вопросы о методах внедрения новейших технологий, привлечении инвестиций и международного финансирования в процессе модернизации средств телекоммуникационной связи, а также обсуждались перспективы и проблемы отрасли.
С докладом о телекоммуникационной стратегии России и задачах модернизации инфраструктуры выступил ректор МТУСИ А.С. Аджемов. Он отметил, что профессиональные сообщества должны понимать необходимость модернизации в своей области и видеть пути преобразований.
Генеральный директор ОАО «Гипросвязь» В. Бондарик рассказал о проектировании и строительстве новой телекоммуникационной инфраструктуры. По его мнению, инфраструктура в области телекоммуникаций сейчас основана на трех факторах: доступе, транспортной составляющей и центрах обработки данных.
Эти факторы в свою очередь влияют на формирование новых сервисов, таких как телемедицина, дистанционное образование и т.п. Среди проблем по модернизации сети была отмечена сложность работы с сельскими местностями, так как до 40% аналоговой связи размещено именно там. В. Бондарик заметил, что для успешного развития инфраструктуры и телекоммуникационной отрасли необходимо как можно быстрее вводить на рынок востребованные услуги.  
АНО "Модернизация"
i-Russia.ru

среда, 16 мая 2012 г.

Россия впервые присоединилась к «Дню ухода в офлайн»


Цель акции — не столько экономия электроэнергии, сколько выход из «тотального онлайна» в реальный мир

Сегодня в России впервые в истории проводится так называемый День отключения (Shutdown Day) — россиянам предложено на сутки отказаться от компьютера и Интернета. Инициаторами акции стали Всемирный фонд дикой природы, Минздравсоцразвития и Агентство передовых информационных технологий (АПИТ).
Цель акции — не столько экономия электроэнергии, сколько выход из «тотального онлайна» в реальный мир, встреча с друзьями, активный отдых на природе.
Помимо тех, кто хочет отдохнуть от компьютеров, в эксперименте согласились принять участие 26 московских компаний и организаций. В офисе АПИТ пошли еще дальше — сегодня каждый его сотрудник при входе на работу должен будет отдать охране мобильный телефон. При этом служба безопасности может проверить при помощи металлодетектора, не принес ли кто-то с собой запасной телефон или планшет.
Российский Shutdown Day во многом заимствован из мирового опыта, где такие акции проводятся уже более 10 лет и собирают миллионы сторонников.
Shutdown Day проходит не только в столице, но и в других российских городах. В Тамбове 25 студентов Государственного университета имени Г.Р. Державина добровольно решили на 3 недели отказаться от использования мобильных устройств и Интернета и в течение этого времени проходить собеседования с врачами и психологами. Организаторы акции намерены показать, что многочасовое «сидение» в Сети пагубно сказывается на здоровье: как физическом, так и психическом.
Председатель исполкома Союза педиатров России, академик РАН, профессор Александр Баранов рассказал, что за последние 20 лет значительно увеличилось число старшеклассников и выпускников школ, у которых есть проблемы со зрением — сейчас таких почти 50% от общего числа. По данным медика, почти каждый второй подросток в России не может похвастаться идеальным зрением, в частности, из-за долгого сидения перед монитором. Российские педиатры также подчеркивают, что интернет-зависимость и виртуальные конфликты часто приводят к вполне реальным психологическим травмам, которые могут иметь тяжелые последствия, вплоть до суицида.
Данные голосования на сайте проекта свидетельствуют о несколько противоречивых настроениях россиян — например, более полутора тысяч человек заявили о намерении выключить компьютер, в то же время свыше двух тысяч отметившихся не собираются этого делать. Планшетники согласны выключить более полутора тысяч человек, однако еще около 700 выступают против подобных мер. Расстаться на сутки с мобильным телефоном готовы менее тысячи человек, а почти 1500 россиян не намерены поддерживать эту инициативу.
31 марта в России, как и во всем мире, прошла уже ставшая привычной акция «Час Земли», в рамках которой физические лица и учреждения выключают освещение на час, чтобы выразить солидарность с идеями защиты планеты. Организаторами мероприятия традиционно выступает Всемирный фонд охраны дикой природы.
АНО "Модернизация"
i-Russia.Ru
Источник: Бизнес FM